Версия для слабовидящих Язык: 
ДЧС Павлодарской обл. Информирует:

Телефон доверия ДЧС Павлодарской области:

53-60-57

Служба пожаротушения и АСР ДЧС Павлодарской области

53-41-08 

Единый телефон доверия МВД РК:

1402

Телефоны мобильной группы по вопросам защиты прав предпринимателей

тел. 55-25-23, 55-25-53, 55-77-08.

Экстренные телефоны

Служба спасения
112 112 112 112
При  возникновении ЧС работает горячая  линия
201-112   201-112  
Противопожарная служба
101 101 101 101
Управление ЕДДС
8 (7182) 32 36 92, 8 (7182) 53 57 49

Авторизация

Счетчик посещений

Сегодня
Вчера
За все время
19
127
752537

Послание Президента

О героях мирного времени

Фото дня

IMG-20190803-WA0168

 

 

 

 

Моб прил

 

 

 

 

Анализ эффективности деятельности городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за 1 полугодие 2016 года

Областная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действия местных исполнительных органов, государственных и иных организаций, для решения совместных задач по обеспечению защиты населения, объектов и территории Павлодарской области от ЧС природного и техногенного характера.

Согласно утвержденного плана работы КЧС на 2016 год, за первое полугодие организованно и проведено 3 заседания областной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС (2 плановых и 1 внеплановое). По итогам заседаний дано 47 рекомендаций, из них, исполнено 20, не исполнено – 0, со сроком постоянного характера – 13, сроки не истекли – 14.   

На заседаниях рассмотрены следующие вопросы:

Вопрос № 1. О произошедших ЧС техногенного характера. Протокол заседания комиссии № 1(внеплановое)  от 05.02.2016 г.

Вопрос № 2. Об участившихся случаях срывов кровель. Протокол заседания комиссии № 1(внеплановое)  от 05.02.2016 г.

Вопрос № 3. О ходе восстановительных работ поврежденных паводками 2015 года участков автодорог. Протокол заседания комиссии  № 1(внеплановое)  от 05.02.2016г.

Вопрос № 4. О подготовке к паводковому периоду 2016 года, и состоянию гидротехнических сооружений, расположенных на территории области (в т.ч. заслушивание председателей КЧС паводкоопасных районов). Протокол заседания комиссии № 2 от 06.04.2016 г.

Вопрос №5. О мерах принимаемых государственными органами управления, предприятиями и организациями области по подготовке к пожароопасному периоду, создание добровольных противопожарных формирований в сельских населенных пунктах области. Протокол заседания комиссии № 2 от 06.04.2016 г.

Вопрос № 6. Выполнение мероприятий Гражданской обороны местными исполнительными органами и состояние защитных сооружений. Протокол заседания комиссии № 2 от 06.04.2016 г.

Вопрос № 7. О механизме привлечения, оперативного управления и тылового обеспечения привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций воинских частей Национальной гвардии РК. Протокол заседания комиссии № 2 от 06.04.2016 г.

Вопрос № 8. Об итогах прохождения паводкового периода 2016 года. Протокол заседания комиссии № 3 от 26.05.2016 г.

Вопрос № 9.  Об обеспечение безопасности граждан на водоемах области.  Протокол заседания комиссии № 3 от 26.05.2016 г.

Вопрос № 10. О предупреждении массовых инфекционных заболеваний людей и сельскохозяйственных животных, поражение сельскохозяйственных растений. Протокол заседания комиссии № 3 от 26.05.2016 г.

Работа городских и районных комиссий по ЧС в 2016 г. основывалась на плане работы комиссии утвержденных акимами городов и районов – председателями комиссии, а также исходя из возможных опасностей того или иного региона взависимости от ландшатных, климатических, промышленных и др. особенностей того или иного региона.

Всего за отчетный период в городах и районах организованно и проведено 30 заседаний, по итогам проведённых заседаний, местным исполнительным органам, ответственным государственным учреждениям и организациям даны соответствующие рекомендации по проведению превентивных мероприятий.

На заседаниях рассмотрены вопросы противодействия весеннему паводку, подготовке к пожароопасному периоду, летнему купальному сезону. Исполнение рекомендаций комиссии по чрезвычайным ситуациям находится на постоянном контроле.

Согласно принятых постановлений  акиматов городов и районов «Об обеспечении пожарной безопасности степных территорий и населенных пунктов в пожароопасный период 2016 года» и во исполнений рекомендации данных на заседаниях КЧС проведена определенная работа.

В Баянаульском районе в 14 сельских округах района созданы штабы и добровольные пожарные формирования в количестве 480 человек, оснащенные  21 единицей техники, метлами – 120 шт., хлопушками – 291 шт. Из местного бюджета района на оснащение ДПФ предусмотрены средства в сумме 6 млн. тенге.  

На территории Баянаулського района в период купального сезона 2016 года имеются 18 пляжей, из них на данный момент действует 12 пляжей (оз. Сабындыколь – 4, оз. Жасыбай – 12, оз. Торайгыр – 2), на которых организовано дежурство общественных спасателей из числа безработных, состоящих на учете в центре занятости, со своими плавсредствами в количестве 16 человек. 

Также реализован третий этап «Пилотного проекта Межрайонной структуры противопожарной защиты отдаленных населенных пунктов, которых не созданы подразделения государственной противопожарной службы», где на содержания пожарного поста выделено 6 млн. тенге на 2016 год. В районе созданы 3 пожарных поста ( с. Кундыколь, с. Жанатлек, с. Тендык) в состав которого входят по одному пожарному автомобилю из 2 ЗИЛ-130, АЦ-40, 1 Газ-66.  

В Качирском районе в 12 сельских округах района созданы штабы и добровольные пожарные формирования в количестве 298 человек, где оснащены техникой МТЗ-82 – 12 ед., с передвижной емкостью 3 м. куб., ранцевыми опрыскивателями - 26 шт., 12 мотопомп, метлами – 290 шт., хлопушками 186 шт. Из местного бюджета на оснащение ДПФ предусмотрены средства на ГСМ в сумме 430 тыс. тенге.

Аппаратом акима Качирского района на проведение противопаводковых мероприятий из бюджета района выделено 345 тыс. тенге. 

На территории Качирского района находится один основной пляж (с. Теренколь) и 5 несанкционированных (с. Байконыс, с. Песчаное, с. Осьмерыжск, с. Береговое, с. Жанабет), на которых организовано дежурство общественных спасателей из числа безработных, состоящих на учете в центре занятости, со своими плавсредствами в количестве 8 человек.                                                                                                                                               

В Майском районе в 11 сельских округах района созданы штабы и добровольные пожарные формирования в количестве 112 человек, которые оснащены 40 единиц техникой, метлами – 120 шт., хлопушками – 110 шт.

 На территории Майского района находится один основной пляж (с. Коктобе) и 8 несанкционированных (с. Басколь, с. Кентубек, с. Малайсары, с. Саты, с. Жумыскер, с. Майтубек, с. Каратерек, с. Майск и с. Акжар), на которых организовано дежурство общественных спасателей из числа безработных состоящих на учете в центре занятости, в количестве 10 человек.  

По Экибастузкому региону проведено повторное комиссионное обследование состояния плотины на реке Шедертинка, в ходе проверке даны рекомендации для своевременного и оперативного принятия решения в случае прорыва плотины.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации медицинская служба города дополнительно предоставляет 245 коек, из них 145 коек за счет экстренной выписки больных на амбулаторное лечение по месту жительства в прикрепленных поликлиниках. На свободной площади бывшей детской реанимации развертывается 25 травматологических коек, из перепрофилируемого дерматовенерологического отделения разворачивается 10 офтальмологических и 10 отоларингологических  коек, 20 хирургических коек.    

По Павлодарскому региону определены 16 зон возможных затоплений на пониженных участках рельефа местности. Среди них определены участки с высокой степенью затопляемостью в период резкого таяния снежного покрова, где проводились работы по вывозу снега. В паводковый период на выше указанных участках ежедневно проводились работы по откачке талых вод. На проведение противопаводковых мероприятий бюджетом города выделена сумма в размере 23 млн. 450 тыс. тенге.

Для осуществления комплекса мероприятий по защите граждан и снижению экономического ущерба  от природных чрезвычайных ситуаций, в период паводка 2016 года департаментом было организовано тесное взаимодействие и проведение мониторинга паводкоопасных участков совместно с ПФ РГП «Казгидромет», Иртышской бассейновой инспекцией Комитета по водным ресурсам МСХ РК, РГП «Астана-су» эксплуатирующий Селетинское водохранилище, ПОФ РГП «Канал им. К. Сатпаева», управление недропользования, окружающей среды и водных ресурсов акимата Павлодарской области, акимами городов и районов области, а также объектами хозяйствования, имеющими пруды-накопители.

В целях отработки совместных действий подразделений Департамента, отряда экстренного реагирования и местных исполнительных органов 3 марта проведены тактико-специальные учения в селе Кенжеколь, с привлечением 69 единиц техники (38 КАМАЗов, 16 погрузчиков, и 162 человек личного состава), где провели возведения земляной насыпи, обустроили искусственную дамбу из 1000 мешков с песком.

Несмотря на все имеющиеся последствия, благодаря заблаговременно совместно проведенным превентивным мерам удалось избежать трагических последствий и разрушений жилых домов и хозяйственных построек.

Положительным результатом деятельности комиссий по ЧС в целом является то, что в текущем году наблюдается большой процент привлечения для предотвращения возможных ЧС, ликвидацию различных нестандартных ситуаций сил и средств, находящихся именно в ведении акиматов городов и районов, сюда главным образом относятся работы связанные с эвакуацией людей и техники в зимний период, ликвидация последствий паводков, а также ликвидации природных пожаров.

Согласно утвержденного Плана мероприятия и Графика проведения рейдовых мероприятий, направленных на снижение гибели населения при отдыхе на водных источниках области территориальными подразделениями организовывались рейдовые мероприятия с привлечением сотрудником местной полиции, работников оперативно-спасательного отряда, добровольных спасателей (волонтеры) и представителей других государственных органов (акиматы, транспортная инспекция и т.д.). Рейдовые мероприятия проводятся во все выходные и праздничные дни, а также по отдельному графику совершаются выезда в районы Павлодарской области в детские оздоровительные лагеря.

Вывод: представленные в департамент копии  протоколов  и отчетов комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов позволяют сделать вывод, что в регионах области проблемные вопросы выносятся на рассмотрение территориальных комиссий по ЧС, однако работы по исполнению протокольных поручений выполняются не на должном уровне, что в свою очередь негативно сказывается на развитии инфраструктуры противодействия ЧС природного и техногенного характера. Для своевременной и полной информации предлагаю рассмотреть вопрос по установлению ответственности за не исполнение или недостаточное проведение работ по поручениям данных на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям.

Подготовлено отделом предупреждения ЧС ДЧС Павлодарской области

Система Orphus